Здесь выдают
ставки
ставки

5 мест Петергофа, обязательных к посещению
1. Собор Петра и Павла
Как и многие начинания властей, строительство петергофского храма Петра и Павла было обусловлено заботами о нуждах народа. В 1892 году протопресвитер Иоанн Янышев, заведующий придворным духовенством, обратился с ходатайством о постройке нового храма, способного вместить больше количество прихожан, простых граждан.
Тронутый нуждами россиян, император Александр III лично определил для церкви место у Царицынского (Ольгина) пруда. Для строительства, царь утвердил проект храма в псевдорусском стиле, разработанный Н. В. Султановым.
25 июля (6 августа) 1895 года состоялась торжественная закладка нового собора. Строительные работы продолжались до 1905 года. Финансирование проекта осуществило Министерство Императорского Двора и средства на святое никто не жалел. Иконостасы приделов и часовни были изготовлены из белого каррарского мрамора. Главный майоликовый иконостас был сделан по образцу иконостаса православной греческой церкви Святого Георгия в Венеции. Роспись интерьера исполнили палехские иконописцы. При храме Петра и Павла был разбит сквер, построены здания церковно-приходской школы, котельной и электростанции.
Простой народ к этому великолепию, разумеется, не подпускали. Церковь была причислена к придворному ведомству, «чтоб начальству со свечками было где постоять». В частности, в ней был похоронен свитский генерал-майор Дмитрий Трепов (1855-1906), автор знаменитого афоризма эпохи Первой Русской революции «патронов не жалеть! ».
Только после февральской революция храм Петра и Павла был передан Петергофскому приходу. В 1922-1937 годах он даже стал кафедральным собором. В нем располагалась резиденция епископа Петергофского Николая (Ярушевича).
С 1938 году собор не функционировал. В годы войны, на крыше храма был установлен немецкий коррекционный пункт, который периодически обстреливался советскими кораблями. В итоге, собор был сильно поврежден и после войны использовался как склад тары.
Сегодня храм использует и в туристических целях. Из его окон открывается красивый вид на окрестности. Между шатрами собора расположена смотровая галерея.
— Петродворец, Санкт-Петербургский просп. д. 32
8 (812) 450-6268
2. Царицын павильон
На Ольгином пруде Колонистского парка есть два павильона – Ольгин и Царицын. Последний, был построен по проекту архитектора А. И. Штакеншнейдера в 1842-1844 годах. В его архитектуре нашла отражение мода на античную культуру, интерес к которой возрос после раскопок древнеримских городов в Италии.
Строившийся для супруги Николая I, императрицы Александры Федоровны Царицын павильон напоминал виллы древних Помпей. Центральное место здания занимал атриум, традиционный внутренний двор римского дома. Комнаты павильона были украшены фресками в подражание настенной живописи помпейских домов. К павильону примыкала трехэтажная смотровая башня.
Обильно украшенный лепниной, античными статуями, «древнеримской» мебелью, Царицын павильон пытался создать модель античного рая, уносившего его обладательницу в сказочный мир средиземноморских островов. Царицын павильон был искусно вписан в окружающий ландшафт и окружен скамьями, фонтанами, теплолюбивыми растениями и романтическими руинами.
Царицын павильон использовался как место для увеселений. Императрица посещала его чтобы выпить чашку чая и посмотреть иллюминацию.
После революции в здание был устроен музей, проработавший до 1933 года. Затем, экспозиция была закрыта, а коллекция была перевезена в кладовые Большого Петергофского дворца. В годы войны в Царицыном павильоне действовал немецкий наблюдательный пункт, но сама постройка уцелела. В дальнейшем, павильон стоял пустой, но под государственной охраной. В нем сохранились подлинные мозаичные полы, колонны и часть стенной росписи. В 2005 году Царицын павильон после реставрации был открыт для гостей.
— Колонистский парк, Царицын павильон
8 (812) 450-5287
3. Ольгин павильон
В 1845-1846 годах дочь Николая I Ольга Николаевна вместе с императрицей Александрой Федоровной провела несколько месяцев в Неаполе. Там же Ольга встретила и своего будущего мужа – принца Карла Вюртембергского.
Свадьба была запланирована на 1846 год, и император Николай подготовил для дочери царский подарок – павильон, построенный по проекту архитектора А. И. Штакеншнейдера. Строительство Ольгина павильона заняло два года и продолжалось с 1846 по 1848 год. Здание было выполнено в виде трехэтажной башни и напоминало неаполитанские постройки. Местом для него был выбран остров на Ольгином пруде в Колонистском парке.
На каждом этаже павильона находилось по комнате: столовая, кабинет Ольги Николаевны и кабинет Николая Первого. От здания к озеру вела пергола, лестница-пристань украшенная мраморными вазами. Строгую четырехугольную постройку с плоской крышей оживляли балконы, бюсты в нишах фасадов, барельефы и водостоки в виде мифических животных.
Со второй половины XIX века на Ольгином острове стали проходить балетные представления.
В 1897 году на южном берегу острова был возведен деревянный открытый театр, просуществовавший до 1905 года. Сцена театра была устроена на озере и от берега ее отделяла полоска воды. На сцене Ольгиного острова танцевали М. Кшесинская, Т. Карсавина, П. Гердт, Е. Соколова.
После революции павильон на Ольгином острове был закрыт и запущен. В годы Великой отечественной войны здание сгорело. Только в начале XXI века здание было воссоздано. Были установлены перекрытия, оштукатурены стены, расписаны интерьеры, изготовлены камины. В 2005 году Ольгин павильон был открыт для туристов.
— Колонистский парк
4. Готическая капелла
«Храм, который император приказал соорудить у себя в Александрии, своей петергофской даче, «малютка-храмик», как называли его, был чистой готикой и не походил на пузатые купола. Указывая на стрельчатые окна и каменные кружева и оборки по углам, камер-фрау Баранова говорила [фрейлинам]: «Учитесь у них! » - так писатель Юрий Тынянов описывал готическую капеллу в западной части парка Александрия.
Любопытно, что император Николай Павлович, известный поклонник «русского стиля» в дамских туалетах, а архитектуре явно предпочитал европейскую готику. Построив себе резиденцию Котедеж, в стиле английского загородного дома, государь решил обзавестись и небольшой домовой церковью в том же стиле.
В работах по постройке церкви не принимал участие только ленивый. Проект здания выполнил немецкий архитектор К. - Ф. Шинкель. Наблюдение за строительством осуществлял А Менелас, а после его смерти - И. И. Шарлеман. Место для возведение храма выбрал сам Николай I. Строительные работы шли с 1831 по 1834 год. 3 июля 1834 года храм был освящен в честь святого благоверного великого князя Александра Невского.
— Разводная ул. 2, парк Александрия
5. Дворец "Коттедж"
Иногда даже царям надоедать жить в палатах и они перебираются в скромные двухэтажные коттеджи. Примером такого августейшего дауншифтинга является дворец «Коттедж» построенный по воле Николая I на месте развалин А. Д. Меншикова («Монкураж»).
В начале XIX века в Европе распространилась мода на загородные усадьбы в английском стиле, и архитектор А. А. Менелас взялся за исполнение царского заказа. Строительство велось с 1826 по 1829 год.
В итоге, августейший заказчик стал обладателем готического двухэтажного коттеджа с мансардой. На первом этаже находились комнаты императрицы Александры Федоровны и парадные помещения: Прихожая, Опочивальня, Туалетная, Гостиная, Кабинет, Библиотека, Малая приемная, Приемная, Камер-юнгферская, столовый зал с буфетом. На втором этаже находились кабинет Николая I, ванная, комнаты детей и два крытых балкона. В мансардном этаже располагался Морской кабинет с балконом, гардеробные и комнаты прислуги. Центом планировки дворца была чугунная лестница отлитая на Санкт-Петербургском Александровском литейном заводе
Архитектура дворца и апартаментов была выдержана в так называемом «готическом» стиле. Мебель была изготовлена придворным мебельщиком, мастером Г. Гамбсом, тем самым, чьи стулья упорно искали Остап Бендер и Киса Воробьянинов.
В 1842-1843 годах к восточному фасаду Коттеджа были пристроены Столовая с Мраморной террасой, соединенные со старой частью стрельчатой аркадой. Проект этой перестройки составил архитектор А. И. Штакеншнейдер.
В советское время Коттедж был превращен в историко-художественный музей где туристы могли ознакомиться с полотнами Т. А. Неффа, П. Н. Орлова, И. К. Айвазовского, С. М. Воробьева, Т. Гюдена. В годы Второй мировой войны во дворце находился немецкий медицинский пункт. После реставрации дворец был снова открыт для посетителей в 1979 году.
— Петродворец, парк Александрия
1. Собор Петра и Павла
Как и многие начинания властей, строительство петергофского храма Петра и Павла было обусловлено заботами о нуждах народа. В 1892 году протопресвитер Иоанн Янышев, заведующий придворным духовенством, обратился с ходатайством о постройке нового храма, способного вместить больше количество прихожан, простых граждан.
Тронутый нуждами россиян, император Александр III лично определил для церкви место у Царицынского (Ольгина) пруда. Для строительства, царь утвердил проект храма в псевдорусском стиле, разработанный Н. В. Султановым.
25 июля (6 августа) 1895 года состоялась торжественная закладка нового собора. Строительные работы продолжались до 1905 года. Финансирование проекта осуществило Министерство Императорского Двора и средства на святое никто не жалел. Иконостасы приделов и часовни были изготовлены из белого каррарского мрамора. Главный майоликовый иконостас был сделан по образцу иконостаса православной греческой церкви Святого Георгия в Венеции. Роспись интерьера исполнили палехские иконописцы. При храме Петра и Павла был разбит сквер, построены здания церковно-приходской школы, котельной и электростанции.
Простой народ к этому великолепию, разумеется, не подпускали. Церковь была причислена к придворному ведомству, «чтоб начальству со свечками было где постоять». В частности, в ней был похоронен свитский генерал-майор Дмитрий Трепов (1855-1906), автор знаменитого афоризма эпохи Первой Русской революции «патронов не жалеть! ».
Только после февральской революция храм Петра и Павла был передан Петергофскому приходу. В 1922-1937 годах он даже стал кафедральным собором. В нем располагалась резиденция епископа Петергофского Николая (Ярушевича).
С 1938 году собор не функционировал. В годы войны, на крыше храма был установлен немецкий коррекционный пункт, который периодически обстреливался советскими кораблями. В итоге, собор был сильно поврежден и после войны использовался как склад тары.
Сегодня храм использует и в туристических целях. Из его окон открывается красивый вид на окрестности. Между шатрами собора расположена смотровая галерея.
— Петродворец, Санкт-Петербургский просп. д. 32
8 (812) 450-6268
2. Царицын павильон
На Ольгином пруде Колонистского парка есть два павильона – Ольгин и Царицын. Последний, был построен по проекту архитектора А. И. Штакеншнейдера в 1842-1844 годах. В его архитектуре нашла отражение мода на античную культуру, интерес к которой возрос после раскопок древнеримских городов в Италии.
Строившийся для супруги Николая I, императрицы Александры Федоровны Царицын павильон напоминал виллы древних Помпей. Центральное место здания занимал атриум, традиционный внутренний двор римского дома. Комнаты павильона были украшены фресками в подражание настенной живописи помпейских домов. К павильону примыкала трехэтажная смотровая башня.
Обильно украшенный лепниной, античными статуями, «древнеримской» мебелью, Царицын павильон пытался создать модель античного рая, уносившего его обладательницу в сказочный мир средиземноморских островов. Царицын павильон был искусно вписан в окружающий ландшафт и окружен скамьями, фонтанами, теплолюбивыми растениями и романтическими руинами.
Царицын павильон использовался как место для увеселений. Императрица посещала его чтобы выпить чашку чая и посмотреть иллюминацию.
После революции в здание был устроен музей, проработавший до 1933 года. Затем, экспозиция была закрыта, а коллекция была перевезена в кладовые Большого Петергофского дворца. В годы войны в Царицыном павильоне действовал немецкий наблюдательный пункт, но сама постройка уцелела. В дальнейшем, павильон стоял пустой, но под государственной охраной. В нем сохранились подлинные мозаичные полы, колонны и часть стенной росписи. В 2005 году Царицын павильон после реставрации был открыт для гостей.
— Колонистский парк, Царицын павильон
8 (812) 450-5287
3. Ольгин павильон
В 1845-1846 годах дочь Николая I Ольга Николаевна вместе с императрицей Александрой Федоровной провела несколько месяцев в Неаполе. Там же Ольга встретила и своего будущего мужа – принца Карла Вюртембергского.
Свадьба была запланирована на 1846 год, и император Николай подготовил для дочери царский подарок – павильон, построенный по проекту архитектора А. И. Штакеншнейдера. Строительство Ольгина павильона заняло два года и продолжалось с 1846 по 1848 год. Здание было выполнено в виде трехэтажной башни и напоминало неаполитанские постройки. Местом для него был выбран остров на Ольгином пруде в Колонистском парке.
На каждом этаже павильона находилось по комнате: столовая, кабинет Ольги Николаевны и кабинет Николая Первого. От здания к озеру вела пергола, лестница-пристань украшенная мраморными вазами. Строгую четырехугольную постройку с плоской крышей оживляли балконы, бюсты в нишах фасадов, барельефы и водостоки в виде мифических животных.
Со второй половины XIX века на Ольгином острове стали проходить балетные представления.
В 1897 году на южном берегу острова был возведен деревянный открытый театр, просуществовавший до 1905 года. Сцена театра была устроена на озере и от берега ее отделяла полоска воды. На сцене Ольгиного острова танцевали М. Кшесинская, Т. Карсавина, П. Гердт, Е. Соколова.
После революции павильон на Ольгином острове был закрыт и запущен. В годы Великой отечественной войны здание сгорело. Только в начале XXI века здание было воссоздано. Были установлены перекрытия, оштукатурены стены, расписаны интерьеры, изготовлены камины. В 2005 году Ольгин павильон был открыт для туристов.
— Колонистский парк
4. Готическая капелла
«Храм, который император приказал соорудить у себя в Александрии, своей петергофской даче, «малютка-храмик», как называли его, был чистой готикой и не походил на пузатые купола. Указывая на стрельчатые окна и каменные кружева и оборки по углам, камер-фрау Баранова говорила [фрейлинам]: «Учитесь у них! » - так писатель Юрий Тынянов описывал готическую капеллу в западной части парка Александрия.
Любопытно, что император Николай Павлович, известный поклонник «русского стиля» в дамских туалетах, а архитектуре явно предпочитал европейскую готику. Построив себе резиденцию Котедеж, в стиле английского загородного дома, государь решил обзавестись и небольшой домовой церковью в том же стиле.
В работах по постройке церкви не принимал участие только ленивый. Проект здания выполнил немецкий архитектор К. - Ф. Шинкель. Наблюдение за строительством осуществлял А Менелас, а после его смерти - И. И. Шарлеман. Место для возведение храма выбрал сам Николай I. Строительные работы шли с 1831 по 1834 год. 3 июля 1834 года храм был освящен в честь святого благоверного великого князя Александра Невского.
— Разводная ул. 2, парк Александрия
5. Дворец "Коттедж"
Иногда даже царям надоедать жить в палатах и они перебираются в скромные двухэтажные коттеджи. Примером такого августейшего дауншифтинга является дворец «Коттедж» построенный по воле Николая I на месте развалин А. Д. Меншикова («Монкураж»).
В начале XIX века в Европе распространилась мода на загородные усадьбы в английском стиле, и архитектор А. А. Менелас взялся за исполнение царского заказа. Строительство велось с 1826 по 1829 год.
В итоге, августейший заказчик стал обладателем готического двухэтажного коттеджа с мансардой. На первом этаже находились комнаты императрицы Александры Федоровны и парадные помещения: Прихожая, Опочивальня, Туалетная, Гостиная, Кабинет, Библиотека, Малая приемная, Приемная, Камер-юнгферская, столовый зал с буфетом. На втором этаже находились кабинет Николая I, ванная, комнаты детей и два крытых балкона. В мансардном этаже располагался Морской кабинет с балконом, гардеробные и комнаты прислуги. Центом планировки дворца была чугунная лестница отлитая на Санкт-Петербургском Александровском литейном заводе
Архитектура дворца и апартаментов была выдержана в так называемом «готическом» стиле. Мебель была изготовлена придворным мебельщиком, мастером Г. Гамбсом, тем самым, чьи стулья упорно искали Остап Бендер и Киса Воробьянинов.
В 1842-1843 годах к восточному фасаду Коттеджа были пристроены Столовая с Мраморной террасой, соединенные со старой частью стрельчатой аркадой. Проект этой перестройки составил архитектор А. И. Штакеншнейдер.
В советское время Коттедж был превращен в историко-художественный музей где туристы могли ознакомиться с полотнами Т. А. Неффа, П. Н. Орлова, И. К. Айвазовского, С. М. Воробьева, Т. Гюдена. В годы Второй мировой войны во дворце находился немецкий медицинский пункт. После реставрации дворец был снова открыт для посетителей в 1979 году.
— Петродворец, парк Александрия

Следующая запись: Питер: Инструкция по применению - 3 января 2018 в 03:45
Лучшие публикации