
Это стихотворение Сергей Есенин написал в 1914 году, когда ему было всего 19 лет. Тогда он жил в Москве, работал в типографии и только начинал свой путь в литературе. Поэт уже тосковал по родной деревне Константиново, по матери, по запаху полей и утренней свежести, которая так часто звучит в его ранних строках.
Это стихотворение — одно из самых лиричных и светлых в его раннем творчестве. Оно проникнуто детской нежностью, любовью к матери и трепетным отношением к самому моменту пробуждения, к утру, как символу чего-то нового, чистого и безмятежного.
Смысл стихотворения — в тонкой грани между сном и явью, между детством и взрослением. Поэт будто просит отложить реальность ещё на мгновение, сохранить покой, дать возможность остаться в мире мечты и нежности чуть дольше.
Разбуди меня завтра рано,
Засияет в окошке свет.
Говорят, что я скоро стану
На рассвете златым поэт…
В этих строках уже чувствуется пророчество: Есенин как будто сам предчувствует свою поэтическую судьбу. Но пока он ещё просто мальчик, которому дорого материнское прикосновение и звон утреннего света на подоконнике.
Это стихотворение любят за его чистоту, искренность и почти молитвенное звучание. Оно стало гимном тихой любви к дому, матери, детству — и тем самым светом, который мы несем с собой всю жизнь.
Это стихотворение — одно из самых лиричных и светлых в его раннем творчестве. Оно проникнуто детской нежностью, любовью к матери и трепетным отношением к самому моменту пробуждения, к утру, как символу чего-то нового, чистого и безмятежного.
Смысл стихотворения — в тонкой грани между сном и явью, между детством и взрослением. Поэт будто просит отложить реальность ещё на мгновение, сохранить покой, дать возможность остаться в мире мечты и нежности чуть дольше.
Разбуди меня завтра рано,
Засияет в окошке свет.
Говорят, что я скоро стану
На рассвете златым поэт…
В этих строках уже чувствуется пророчество: Есенин как будто сам предчувствует свою поэтическую судьбу. Но пока он ещё просто мальчик, которому дорого материнское прикосновение и звон утреннего света на подоконнике.
Это стихотворение любят за его чистоту, искренность и почти молитвенное звучание. Оно стало гимном тихой любви к дому, матери, детству — и тем самым светом, который мы несем с собой всю жизнь.

Следующая запись: Николай Гумилёв — «Мне снилось: мы умерли оба…» (1918)
Лучшие публикации