
4 июня 1960 года - в Ленинграде торжественно открыто новое здание Финляндского вокзала.
Первое здание вокзала было возведено в 1870 году (архитектор Пётр Купинский) для Финляндской железной дороги, которая связала столицу с Великим княжеством Финляндским.
В 1950-х годах была проведена комплексная реконструкция вокзала (архитекторы П. А. Ашастин, Н. В. Баранов, Я. Н. Лукин, инженер И. А. Рыбин).
Был построен наклонный ход станции метрополитена "Площадь Ленина" (сама же станция метро была открыта 1 июня 1958 года в составе второй очереди метрополитена), на месте вокзальных корпусов, выходивших на улицу Комсомола, было возведено новое главное здание вокзала в стиле функционализм, обращённое к Неве.
На Финляндский вокзал 16 апреля 1917 года приехал вернувшийся из эмиграции Владимир Ильич Ленин. В память об этом событии на площади у старого здания Финляндского вокзала в 1926 году был установлен памятник (скульптор С. А. Евсеев, архитекторы В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх).
В 1961 году на вокзале был установлен доставивший Ленина в Россию паровоз H2-293.
Вокзал был единственным, действовавшим в годы блокады: здесь начиналась «Дорога жизни» и, 7 февраля 1943 года, сюда с Большой земли пришёл первый поезд с продовольствием. В память об этом на перроне вокзала в 1973 году был установлен первый из 56 мемориальных километровых столбов, поставленных вдоль железнодорожной ветки «Дороги жизни».
В 1969 году выпускники Художественно-промышленного училища имени В. И. Мухиной создали 17 аллегорических горельефов, которые украшают здание вокзала по настоящее время.
С Финляндским вокзалом связано несколько удивительных совпадений. Так, строительство Финляндской железной дороги было завершено в 1870 году – то есть в год рождения В.И. Ленина. Кроме того, улица, на которой находится вокзал, называлась в то время Симбирской – в честь родного города Ленина Симбирска (в советские времена он был переименован в Ульяновск).
Первое здание вокзала было возведено в 1870 году (архитектор Пётр Купинский) для Финляндской железной дороги, которая связала столицу с Великим княжеством Финляндским.
В 1950-х годах была проведена комплексная реконструкция вокзала (архитекторы П. А. Ашастин, Н. В. Баранов, Я. Н. Лукин, инженер И. А. Рыбин).
Был построен наклонный ход станции метрополитена "Площадь Ленина" (сама же станция метро была открыта 1 июня 1958 года в составе второй очереди метрополитена), на месте вокзальных корпусов, выходивших на улицу Комсомола, было возведено новое главное здание вокзала в стиле функционализм, обращённое к Неве.
На Финляндский вокзал 16 апреля 1917 года приехал вернувшийся из эмиграции Владимир Ильич Ленин. В память об этом событии на площади у старого здания Финляндского вокзала в 1926 году был установлен памятник (скульптор С. А. Евсеев, архитекторы В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх).
В 1961 году на вокзале был установлен доставивший Ленина в Россию паровоз H2-293.
Вокзал был единственным, действовавшим в годы блокады: здесь начиналась «Дорога жизни» и, 7 февраля 1943 года, сюда с Большой земли пришёл первый поезд с продовольствием. В память об этом на перроне вокзала в 1973 году был установлен первый из 56 мемориальных километровых столбов, поставленных вдоль железнодорожной ветки «Дороги жизни».
В 1969 году выпускники Художественно-промышленного училища имени В. И. Мухиной создали 17 аллегорических горельефов, которые украшают здание вокзала по настоящее время.
С Финляндским вокзалом связано несколько удивительных совпадений. Так, строительство Финляндской железной дороги было завершено в 1870 году – то есть в год рождения В.И. Ленина. Кроме того, улица, на которой находится вокзал, называлась в то время Симбирской – в честь родного города Ленина Симбирска (в советские времена он был переименован в Ульяновск).

Следующая запись: 4 июня 1980 года - в 07:40 (UTC) с космодрома «Плесецк» осуществлен пуск ракеты-носителя «Восток ...
Лучшие публикации