Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Первый мирный Су

30 июня 1984 года - совершил первый полёт первый самолёт гражданского назначения ОКБ Сухого. Самолёт пилотировал Евгений Фролов. Самолёт получил имя - Су-26.

Это был первый в мире спортивный самолёт, который изначально рассчитывался на эксплуатационную перегрузку в 12 единиц, а разрушая вообще получилась 23g. Для того что бы летчик мог выдерживать высокие перегрузки кресло пилота выполнили с большим наклоном спинки (35°). Но главная изюминка была в другом: после местного применения композитов в военной авиации, на новейших Су-27 и МиГ-29, был сделан новый шаг, к цельно композитному самолёту. В этом новом самолёте доля композиционных материалов в конструкции, точнее, в силовых элементах самолёта необычайно велика, так в весе конструкции их доля превышает 50 %. Но выявилось и другое. Увы, расчет на прочность композитов неблагодарное и неточное занятие, отсюда завышенные прочностные характеристики конструкции, а также как следствие – теоретически перетяжелённая конструкция. Не случайно, всё же силовой основой фюзеляжа является сварная «ферма». Упрямый факт, Су-26 имел массу пустого – 680 кг, а Як-55 из традиционных материалов – 550 килограммов. При первоначально одинаковом двигателе мощностью в 360 л.с., в заочном споре этих самолётов, Су-26 пришлось проявлять другие достоинства.

И они были. Самолёт делался не просто для высшего пилотажа, а для акробатического пилотажа и имел соответствующую аэродинамику. Например, симметричный профиль крыла уже сам предполагал хорошие пилотажные качества, а острый носок передней кромки крыла делал самолёт «срывным», с возможностью лёгкого выполнения «штопорных» фигур. Поджатый профиль крыла в районе элеронов делал самолёт очень чувствительным к их отклонениям, да и сам носок элерона тоже весьма острый. Крыло со значительным сужением и элеронами большой площади обеспечили высокую скорость вращения самолёта по крену. А лучшая аэродинамика самолёта в целом, обеспечила более высокие скорости пилотажа, придала пилотажу «динамичность». Конечно, всё это сделало самолёт требовательным к уровню подготовки пилотов, но настоящие воздушные мастера могли на самолёте делать чудеса. Оборудовался самолёт скудно, но ведь его задачи и не требовали большого специального оборудования. Повышенную мощность двигателя наиболее успешно реализовывает не отечественный (двухлопастной) воздушный винт, а немецкий трехлопастной винт Хоффмана. Есть ли у самолёта резервы? Конечно, есть, но всё же будущее за другими самолётами, с другими двигателями, а из древнего АИ-14, 50-х годов 20 века с первоначальной мощностью 240 л.с. выжато уже всё, целый табун из 450 голов.

Всего Су-26, всех модификаций, было выпущено немного, 65 серийных и 12 опытных самолётов. Для сравнения, Як-55, традиционной конструкции изготовили в количестве 214 штук. Кстати, модернизированный Су-26 (Су-26 МХ), активно продавался в других странах. С 1996 года, только в США, Великобританию, ФРГ, Испанию, ЮАР и Австралию поставлено более 120 самолётов. Сегодня в аэроклубах России самолётов типа Су-26 - нет. В распоряжении сборной России по высшему пилотажу находятся три самолёта Су-26М3, с изменённой аэродинамикой и более мощным двигателем (420 л.с.).
Рейтинг записи:
5,5 - 38 отзывов
Нравится34
Поделитесь записью с друзьями
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Vadim Vadim
Вторая фотка (Запуск и подготовка к вылету) сижу Я... :)
Vadim Vadim
Аэродром "Борки" 1985 год...
Vadim Vadim
(Простите) 1984 год (~Август)
Наверх