Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ПреЛЮДИи чувств
ПреЛЮДИи чувств
ПРАВДА И МИФЫ ....
Наполеон превратился в литературного героя, эволюционировав от романтического образа к реалистическому, меняя при этом образное измерение от легенды к мифу. У Достоевского Наполеон- " настоящий властелин, кому всё разрешается, громит Тулон, делает резню в Париже, забывает армию в Египте, тратит полмиллиона людей в московском походе и отделывается каламбуром в Вильне; и ему же, по смерти, ставят кумиры, а стало быть, и всё разрешается ". У Толстого события, светские разговоры, мысли героев ( перекочевавшие в головы будущих декабристов) развиваются под знаком явного и неявного присутствия Наполеона. Не остались индифферентными и композиторы. Бетховен вычеркивает посвящение Наполеону из Третьей симфонии, зато Берлиоз пишет в 1835 г " Кантату о 5-м мая ". Арнольд Шенберг в 1942 г создаёт " Оду Наполеону ", где уподобляет императора Гитлеру. Роберт Шуман написал " Гренадеров" по стихотворению Гейне. П. И. Чайковский озвучил всколыхнувший русское общество " 1812 год". Прокофьев в опере " Война и мир " продолжает шлифовать эпическую толстовскую грань этих событий.
В XX в. кинематограф дали больше фильмов о Наполеоне и его времени, чем о Жанне Д'Арк, Линкольне и Ленине, " вместе взятых ".
Неважно, был ли он объектом восхищения или нападок. Ни один род искусства не устоял перед субъектом, который, по словам Бальзака,
" мог всё, потому что хотел всего". Он стал универсальным мифом:
разрушителем феодализма - по Марксу, закомплексованным младшим ребенком в семье - по Фрейду, и оживляющим другие мифы, в том числе о наполеоновских женщинах, о Талейране - князе дипломатов, о Фуше - основателе современной полиции, об отставных военных и других, обреченных на скуку или плетение заговоров. Можно вспомнить
"старого знакомого" Р. Вильсона, сначала недоброжелателя Кутузова, при штабе которого по распоряжению АлександраI он находился как агент английского влияния. Потом, уже в Париже 1815 г, Вильсон превратился в заговорщика, пытавшегося освободить арестованного после " 100 дней" маршала Нея, враждебного правительству Людовика XVIII, привезенного во Францию именно англичанами. К этой теме относится сын Наполеона, снедаемый чахоткой Орленок, образ которого в литературной романистике метаморфизировался в " Даму с камелиями". И наконец, мысли о Революции, высказанные Наполеоном или ему приписанные, но работающие на наполеоновскую легенду в книге " Мемориал Святой Елены ", опубликованной в 1823 г Лас Казом, растянувшим якобы революционные события от взятия Бастилии до победы под Аустерлицем.
Конечно, пребывание Наполеона на острове Святой Елены в основном вызвало сочувствие к страдальцу-императору, хотя это был отшельнический финал эгоистических претензий претендента на мировое господство.
Наполеоновскую легенду стали творить газеты, начиная с Первой итальянской компании 1796г, что сделало для него возможным оставление в Египте своей армии.
В последние годы правления Директории снижение жизненного уровня, затронувшее все слои населения, сводит на нет усилия по стабилизации экономики. Безудержная эмиссия привела к тому, что в 1796г затраты на печатание ассигнаций превысили стоимость самих бумажных денег...
В этом же, 1796г, кроме получения Наполеоном главного командования над Итальянской армией, произошли события, на первый взгляд, личного характера, которые с полным правом можно назвать знаковыми в жизни Бонапарта. Это - встреча с креолкой Розой Жозефиной ( второе имя, при Наполеоне) в салоне, которая, скажет он потом на Святой Елене, " была тогда умопомрачительно хороша"...
ПРАВДА И МИФЫ .... Наполеон превратился в литературного героя, эволюционировав от романтического ...
Рейтинг записи:
5,5 - 4 отзыва
Нравится3
Поделитесь записью с друзьями
Елизавета Елизавета
Короля делает свита. И летописцы;))
Наверх