



- Нашинковать хрумкую, что ли... Да не рано ли? Нет, говорят соседи по улице, в ноябре самое то, не под ёлкой же, лень разберет. Прихватило кочаны морозцем, им на пользу только.
Так что изловчимся, наведем ножи бруском, верхние листья долой. И не квадратами, не кусищами вульгарными, а такой, знаете ли, соломкой.
Дед никаких станков не признавал, строгал ножом тоненько, памятуя, что в капусту квашеную казак любит пальцА запустить. Примет чарку, запустит пальцА-то, и течет с нее сок в раскрытый рот.
Мы с сестрой и другие мелкие стояли в очереди за кочерыжками. Хвать – и во двор, где ломкое белье на веревках, рябины красные, трава в инее. И до чего же вкусно хрумтеть, до чего сахарно…
Дедовская кадушка совсем развалилась, новая на рынке дорога, квашу в кастрюле.
Есть у меня такая из нержавейки, привет из 90-х, когда ВПК временно перестал делать ракеты.
Вот туда, на слой листьев, с тертой морковкой, тмином, как любят у нас, с лаврушкой, клюквой, пересыпаю капусту крупной солью. Не перетираю – а ворошу осторожно, это же не скороспелка на продажу, - это себе, да гостей угощать. Знак престижа. И никакого сахару.
Бабушка любила еще заложить «секреты» - тройку-пяток антоновок. И гнётом сверху – на тарелку помытый булыжник. Погуляет капуста, пошумит в комнате, попугает кота, изойдет соком.
А уж как осветлел рассол, перестал горчить, сразу на холод ее. Чем дольше стоит на холоде, тем кислее она и ядрёнее.
Следующая запись: Тина - Жизнь Хороша И Удивительна))) - 1 ноября 2015 в 14:32
Лучшие публикации