Марина
/
Психологи пришли к выводу, что все дети способны легко справляться со школьной программой, если ...

Психологи пришли к выводу, что все дети способны легко справляться со школьной программой, если определить, к какому психологическому типу относится ребёнок. Следует подобрать индивидуальные подходы для каждого, которые позволят школьникам быстро и просто запоминать материал. Поздравить ребёнка с первой двойкой рекомендует известный психотерапевт Владимир Леви, чтобы "сохранить душу малыша среди этого оценочного террора". По мнению специалиста, школьник должен понимать, что родители любят его не зависимо от того, какую оценку он принесет в дневнике. Ему и так не легко учиться в школе, так как иногда за отличную отметку приходиться еще побороться, когда дело доходит до экзаменов, контрольных и самостоятельных работ. Реакция на стресс и переживания у каждого ребёнка разная, поэтому взрослым необходимо проявлять особое внимание к своему чаду во время подобных проверок знаний в школе.
Учитывая темперамент ребёнка, можно спрогнозировать, какой предмет будет даваться ему легко, а с чем могут возникнуть трудности. Например, ребёнок-сангвиник хорошо себя проявит при устных ответах у доски, ребёнку-меланхолику по душе выполнение письменные задания, а ребёнок-холерик, который не любит учить уроки, вообще не захочет, чтобы преподаватель его спрашивал. Ориентироваться только на темперамент психологи не рекомендуют, так как можно выделить несколько типов личностей детей, в зависимости от их способности воспринимать информацию. Выяснив, к какому типу относится малыш, можно легко подобрать эффективный способ для его обучения.
1. Ребёнок-логик, у которого развито математическое и логическое мышление, скорее всего практически не имеет проблем с обучением, особенно с точными науками: физикой, геометрией, алгеброй и прочими. Проблемы могут возникнуть с гуманитарными науками и устными ответами, если он с лёгкостью работает с учебными пособиями, которые рассчитаны как раз на таких детей. Ребёнку с таким типом мышления готовится к проверочным работам практически не надо, так как чаще всего он отличник и все предметы знает хорошо. Перед экзаменом и контрольной работой дома для него необходимо создать спокойную атмосферу, чтобы он отдохнул. Рекомендуется для подготовки к испытаниям по гуманитарным предметам использовать таблицы для структурирования материала, поданная таким образом информация легко запомнится ребёнком.
2. Ребёнок-зритель хорошо воспринимает информацию визуально. У него переходный тип мышления: легко запоминаются записи на доске и информация из учебников, но он не видит ничего интересного в скучных таблицах и серых картинках. Скорее всего, ребёнок испытывает трудности с математикой, языками, литературой и химией. Проще даются предметы, представленные красочными наглядными пособиями: биология, география, история. Кроме этого, он отлично справляется орфографией, так как быстро запоминает правильное написание слов в учебнике. В большинстве случаев дети-зрители – троечники, но заложенный в них потенциал позволяет стать хорошистами. Подготовиться к экзаменам им помогут тематические фильмы или компьютерные презентации на темы, по которым ожидается проверка. Можно предложить ученику-визуалу готовить шпаргалки, только не писать их, а схематично зарисовывать.
3. Ребёнок-поэт имеет хорошо развитые лингвистические способности, любит читать, сочинять рассказы и замечательно их рассказывать. Родителям такого ребёнка очень повезло, так как школьная программа ориентируется на читающих детей. Благодаря тому, что ребёнок легко запоминает на слух информацию, он отлично знает литературу, языки и другие гуманитарные предметы. Трудно даются точные науки, музыка и рисование, на которых ему бывает скучно. Усвоить сложные формулы, теоремы и законы ребёнок может в игровой форме, например, сочинив сказку о волшебной стране Физике, в которой описать сложные законы и термины. Необходимо давать ребёнку-поэту возможность проводить дискуссии по теме, которая будет на экзамене или контрольной. Он может отстаивать общепринятые правила и законы предмета, а родителям советуется выдвигать заведомо неверные теории, чтобы ребёнок повторял трудную тему.
Учитывая темперамент ребёнка, можно спрогнозировать, какой предмет будет даваться ему легко, а с чем могут возникнуть трудности. Например, ребёнок-сангвиник хорошо себя проявит при устных ответах у доски, ребёнку-меланхолику по душе выполнение письменные задания, а ребёнок-холерик, который не любит учить уроки, вообще не захочет, чтобы преподаватель его спрашивал. Ориентироваться только на темперамент психологи не рекомендуют, так как можно выделить несколько типов личностей детей, в зависимости от их способности воспринимать информацию. Выяснив, к какому типу относится малыш, можно легко подобрать эффективный способ для его обучения.
1. Ребёнок-логик, у которого развито математическое и логическое мышление, скорее всего практически не имеет проблем с обучением, особенно с точными науками: физикой, геометрией, алгеброй и прочими. Проблемы могут возникнуть с гуманитарными науками и устными ответами, если он с лёгкостью работает с учебными пособиями, которые рассчитаны как раз на таких детей. Ребёнку с таким типом мышления готовится к проверочным работам практически не надо, так как чаще всего он отличник и все предметы знает хорошо. Перед экзаменом и контрольной работой дома для него необходимо создать спокойную атмосферу, чтобы он отдохнул. Рекомендуется для подготовки к испытаниям по гуманитарным предметам использовать таблицы для структурирования материала, поданная таким образом информация легко запомнится ребёнком.
2. Ребёнок-зритель хорошо воспринимает информацию визуально. У него переходный тип мышления: легко запоминаются записи на доске и информация из учебников, но он не видит ничего интересного в скучных таблицах и серых картинках. Скорее всего, ребёнок испытывает трудности с математикой, языками, литературой и химией. Проще даются предметы, представленные красочными наглядными пособиями: биология, география, история. Кроме этого, он отлично справляется орфографией, так как быстро запоминает правильное написание слов в учебнике. В большинстве случаев дети-зрители – троечники, но заложенный в них потенциал позволяет стать хорошистами. Подготовиться к экзаменам им помогут тематические фильмы или компьютерные презентации на темы, по которым ожидается проверка. Можно предложить ученику-визуалу готовить шпаргалки, только не писать их, а схематично зарисовывать.
3. Ребёнок-поэт имеет хорошо развитые лингвистические способности, любит читать, сочинять рассказы и замечательно их рассказывать. Родителям такого ребёнка очень повезло, так как школьная программа ориентируется на читающих детей. Благодаря тому, что ребёнок легко запоминает на слух информацию, он отлично знает литературу, языки и другие гуманитарные предметы. Трудно даются точные науки, музыка и рисование, на которых ему бывает скучно. Усвоить сложные формулы, теоремы и законы ребёнок может в игровой форме, например, сочинив сказку о волшебной стране Физике, в которой описать сложные законы и термины. Необходимо давать ребёнку-поэту возможность проводить дискуссии по теме, которая будет на экзамене или контрольной. Он может отстаивать общепринятые правила и законы предмета, а родителям советуется выдвигать заведомо неверные теории, чтобы ребёнок повторял трудную тему.
Следующая запись: КАК ОТКЛЮЧИТЬ КОММЕНТАРИИ В ЮТУБЕ
Лучшие публикации